Сварка с помощью порошковой проволоки FCAW – достаточно распространенный метод соединения металлических деталей. Предполагает использование проволоки, которая подается автоматически и самостоятельно вырабатывает защитный газ, очищает поверхность стали от загрязнений, обеспечивает формирование наплавления, соответствующего всем стандартам качества, и образует быстротвердеющий шлак. Все это делает процесс эффективным и надежным.
Напоминает ручную дуговую сварку с использованием штучных электродов и в значительной степени использует те же навыки и техники, что и при сваривании с применением газовой защиты.
Отличный аппарат для начала работы по технологии FCAW – Ресанта САИПА-160. Что в нем особенного?
Режимы работы
Универсальный сварочный аппарат от известного производителя “Ресанта”. САИПА-160 относится к полуавтоматической сварке, при этом без использования защитного газа – с подачей порошковой проволоки. Это основной режим работы. Дополнительными выступают ручная дуговая сварка электродами и сварка в среде аргона.
Сварка полуавтоматом с использованием порошковых проволок без необходимости применения защитного газа, известная как режим FCAW или Flux, позволяет проводить работы по сварке и наплавке с широким спектром материалов. Это могут быть углеродистые и никелевые стали, чугун, некоторые виды нержавеющих сталей и другие металлы. Толщина обрабатываемого материала может варьироваться от 0,5 мм до 1 мм в зависимости от конкретных условий. Максимальная масса катушки с проволокой, которую можно установить на сварочный аппарат, составляет 1 кг.
Ручная дуговая сварка покрытыми электродами на постоянном токе с использованием электродов с рутиловым или основным покрытием (ММА). Защитный газ при сварке электродом не требуется.
TIG-процесс осуществляется в среде инертных газов и их смесей для обработки металлов и сплавов, за исключением алюминия, с минимальной толщиной 0,5 мм.
Аппарат работает от однофазной электрической сети с напряжением 220–230 В и частотой 50 ГЦ. Благодаря компактным размерам и малому весу выступает универсальным и мобильным, что делает его идеальным решением для выполнения ремонтных работ с высокими требованиями к мобильности, мощности, качеству и эффективности. Для осуществления TIG-сварки требуется дополнительная вентильная горелка.
Характеристики
Современный инверторный полуавтомат, изготовленный с использованием передовой IGBT-технологии. Для гаража и небольшого производства – отличное решение, о чем говорят характеристики:
- Сварочный ток – от 40 до 160 А.
- Диаметр проволоки – 0,8, 1,0 мм.
- Диаметр электрода – 4 мм.
- Продолжительность включения при 40°C – 70%.
- Механизм подачи проволоки – встроенный.
Аппарат интересен не только универсальностью, возможностью сварки с помощью порошковой проволоки. Он поддерживает полезный функционал MMA: Antistick, Hot Start, Arcforce.
Antistick – это функция, которая активируется при длительном коротком замыкании, превышающим заданный временной предел, обычно составляющий около 0,6 секунды. Эта функция помогает предотвратить перегрев и осыпание покрытия электрода, защищает источник при замыкании.
Hot Start – (дословно “горячий старт”) – функция, предназначенная для упрощения зажигания дуги. Она обеспечивает кратковременный скачок тока в начале процесса сварки, превышающий установленное значение рабочего тока. Это позволяет быстро разогреть край электрода и ускорить формирование сварочной ванны. Благодаря этому сварщик может начать работу без лишних усилий и обеспечить высокое качество сварного шва.
Arcforce – функция, которая предназначена для предотвращения прилипания электрода к материалу. Она увеличивает сварочный ток на короткий промежуток времени, когда электрод близок к замыканию. Помогает мгновенно отделить электрод от материала и продолжить работу.
Возможные неисправности САИПА-160 и их устранение
Ресанта выпускает достаточно надежное сварочное оборудование, однако, как и любое другое, может преждевременно выйти из строя. Стоит только забыть об обслуживании, нарушить условия эксплуатации, неправильно подключить и т.д. Среди неисправностей:
- Невозможность включить аппарат;
- Загорается индикатор перегрева и перегрузки;
- При нажатии на кнопку пуска на горелки отсутствует сварочный ток;
- Нестабильная сварка;
- Сильное разбрызгивание металла;
- Непровар.
Аппарат не включается – проверьте целостность сетевого кабеля. Работает ли кнопка запуска. Убедитесь в отсутствии проблем с сетью. С этим все в порядке – обратитесь в сервис. В специализированном сервисном центре ремонт сварочных полуавтоматов с данной неисправностью, как правило, выполняют без проблем, с гарантией.
Горит индикатор перегрева и перегрузки – сделайте перерыв в работе и дайте аппарату время на остывание. Проверьте, работает ли вентилятор в источнике питания. Убедитесь, что параметры питающей сети соответствуют требованиям, при необходимости доведите их до нормы.
Отсутствует сварочный ток – убедитесь в надежности соединения заземляющего контакта с материалом, подлежащим сварке. Хорошо ли подключена горелка. Внимательно осмотрите кнопку горелки на предмет надлежащего соединения и подключения. Убедитесь, что аппарат подключен к источнику электропитания. Проверьте, не имеет ли сварочная горелка каких-либо повреждений.
Нестабильный сварочный процесс – убедитесь, что направляющий канал горелки соответствует диаметру используемой сварочной проволоки. Осмотрите кабель горелки на наличие изгибов или сдавливаний. Проверьте, соответствуют ли настройки сварочного аппарата типу и толщине материала, с которым работаете.
Разбрызгивание – убедитесь, что оборудование подключено правильно – прямая или обратная полярность (режим сварки MMA). При необходимости уменьшите расстояние между электродом или сварочной проволокой и поверхностью детали. Посмотрите, если ли в горелке засоры или повреждения. Может быть, самое время менять расходники.
Недостаточное проваривание металла – убедитесь в чистоте кромок деталей, которые необходимо сварить. Рассмотрите возможность использования электрода или проволоки меньшего диаметра.
Проблему не удается исправить? Ни в ком случае не разбирайте аппарат и не пытайтесь вернуть работоспособность самостоятельно, если нет знаний в этой области и опыта. Можно получить удар током, вызвать короткое замыкание и пожар. Сегодня с ремонтом сварочных полуавтоматов в Москве нет никаких проблем! Оставляете заявку на сайте “Зона сварки” или связываетесь по телефону. Специалист приезжает на место и проводит диагностику. Дает полный расклад по срокам и стоимости. При необходимости сам отвозит аппарат в сервисный центр. Вы также можете воспользоваться услугой доставки после ремонта. Диагностика – бесплатно. САИПА-160 от “Ресанта” будет как новый!