Электромеханические стабилизаторы
Спецификой данных моделей является переключение обмоток трансформатора с помощью сервопривода. Чем чаще изменяется напряжение на входе, тем интенсивнее происходит движение якоря мотора и быстрее истираются щётки при трении о витки проволоки. В связи с особенностями работы для этих типов стабилизаторов характерны следующие неисправности:
- Выход из строя двигателя вследствие износа или перегрева. В этом случае мотор заменяют на новый или подвергают восстановлению.
- Выгорание схемы управления двигателем. Эта поломка требует перепаивания повреждённых компонентов или замены электронного блока целиком.
Релейные стабилизаторы
В этих моделях выравнивание напряжения происходит посредством электрических реле, поочерёдно подключающих или отсоединяющих определённые группы витков обмотки. Соответственно основные поломки таких устройств связаны с загрязнением, износом или перегоранием клемм. Выход из строя контактов реле также влечёт за собой повреждение управляющих транзисторных ключей аппарата.
Цифровые, феррорезонансные и инверторные стабилизаторы
Поломки этих типов устройств чаще всего бывают связаны с неисправностями электронных схем. Для ремонта компонентов подобных аппаратов необходимо с помощью специального измерительного оборудования определить вышедшие из строя детали и произвести их перепайку.
Если вы столкнулись с поломкой стабилизатора любого типа, чинить самостоятельно устройство не рекомендуется – лучше доверить это специалистам во избежание более серьезных проблем.